Каждую неделю в нашу поддержку приходят жалобы на низкую скорость загрузки. В 99,9% случаев оказывается, что проблема кроется в слабеньком хостинге и неправильных настройках. Рассказываем, что делать, если сайт или интернет-магазин тормозит, и как правильно произвести диагностику и самостоятельно увеличить производительность — так, чтобы летал.
Как протестировать сайт
Перейдите в панель производительности: Настройки → Производительность → Панель производительности. Нажмите кнопку «Тестирование производительности» и подождите несколько минут.3 декабря 2015 года вышла седьмая версия PHP. Она разрабатывалась с упором на увеличение производительности и уменьшение потребления памяти. Тесты это убедительно показывают (пример 1, пример 2) — прирост производительности после перехода на новое ядро составляет от 40%!
Сидеть на старых версиях PHP — осложнять жизнь пользователю и делать этот интернет хуже. Если ваш хостинг не поддерживает PHP7, меняйте его (например, на этот с бесплатным переносом). Если ваш сайт не поддерживает PHP7, срочно исправляйтесь. А еще лучше, используйте решения с поддержкой PHP7 — например, от Аспро.
4. Создайте фасетные индексы для умного фильтра
Фасетные индексы ускоряют работу умного фильтра. Обычно умному фильтру нужно перебрать все товары каталога и сравнить их свойства с заданными параметрами. Если товаров много, такой процесс может занять определенное время. Фасета же заранее просчитывает и составляет варианты запросов, сохраняет в системе и выдает по запросу.
На словах все здорово, на деле — не очень: фасеты редко создают и используют. Попробуйте это сделать и сравните скорость загрузки результатов фильтрации. Инструкция в нашей документации
5. Проанализируйте и создайте индексы в базе данных
Индексы анализируются и создаются здесь: Настройки → Производительность → Индексы → Анализ индексов.
Нажмите на кнопку «Выполнить анализ собранных SQL запросов». Если появившиеся индикаторы зеленые, все в порядке: индексы созданы. Если индикаторы желтые, создайте их самостоятельно. Инструкция в мануалах 1С-Битрикс
Еще одна неоднозначная вещь, которая может как разогнать сайт, так и заставить его хорошенько притормозить. Что это такое?
Теория:
«Модуль Ускорение сайта (CDN), который позволяет загружать весь статический контент вашего сайта (картинки, файлы стилей css, скрипты js) через сеть дистрибуции контента (Content Delivery Network или Content Distribution Network, CDN). Тем самым значительная часть ресурсов сайта загружается посетителем с ближайшего к нему сервера. Это позволяет увеличить скорость загрузки страниц до нескольких раз.
Также подключение CDN снижает нагрузку на основные серверы сайта. Так как весь статический контент загружается посетителями вашего сайта не напрямую с ваших серверов, а с узлов CDN, которые умеют очень эффективно кэшировать контент, снижается количество обращений непосредственно к вашим серверам» (отсюда)Практика
Не все так однозначно: для кого-то включенный CDN дает реальный прирост производительности, а у кого-то, напротив, снижает скорость загрузки сайта. Выход один: тестировать и замерять результаты.
8. Включите объединение и сжатие CSS и JS-файлов
В настройках главного модуля сайта есть волшебный блок, который позволяют улучшить показатели скорости загрузки сайта. Называется он “Оптимизация CSS”. Отмечайте галочками все, сохраняйте изменения и тестируйте скорость загрузки страниц.
Как это все работает в деталях, читайте в нашей базе знаний. А оценить в количественных и качественных характеристиках эти «до» и «после» поможет старый добрый Google PageSpeed Insights.
5 правил настройки онлайн-консультанта для интернет-магазина
Чаты обеспечивают 38% онлайн-продаж. Миллениалы – рожденные...
8 способов увеличить производительность сайта на 1С-Битрикс
Что будет, если нагрузить фуру и старую клячу грузом в 1...
Что учитывать, если вы собрались сделать в своём магазине самые низкие цены в городе
Ценообразование — это сложно. Спрашиваешь целевую...